Алматы

В своем Послании народу Казахстана Глава государства Н. А. Назарбаев обозначил задачи по вовлечению в массовый спорт более 30% населения к 2020 году. В 2017 году в Алматы пройдет 28-я Всемирная Зимняя Универсиада. Это в очередной раз показатель того, что отечественный спорт достиг мирового уровня.

ИСТОРИЯ АЛМАТЫ

Алматы – самый большой город Казахстана, расположенный на юго-востоке Республики в предгорьях Заилийского Алатау.c4070ae41a73e92ccd61f10c4d1436ec

Обычные поселения на территории современного города Алматы возникли во времена саков и усуней. К Х в. Алматы уже стал центром ремесла, торговли, где проживали тысячи людей. Город входил в Тянь-Шаньский отрезок Шелкового пути. Археологами найдены керамические изделия и древние кузнечные мастерские, а также серебряные монеты XIII века с надписью: «Алмату».

В 1854 году на берегу реки Малой Алматинки построен форт, получивший название Верный. 5 февраля 1921 года город Верный был переименован в г.Алма-Ата. Тогда же город был объявлен столицей Казахской ССР. В 1997 году в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, Алматы был присвоен статус города республиканского значения.

В 2016 году Алматы отмечает 1000-летний юбилей. Празднование 1000-летия города было официально включено в Календарь юбилейных и памятных дат ЮНЕСКО на 2016 год решением 38-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО. В течении текущего года в Алматы запланировано проведение более 100 различных мероприятий.

ЭКОНОМИКА АЛМАТЫ

Алматы – это финансовый, экономический и культурный центр Казахстана. Динамика роста ВРП города достигла 8 трлн тенге, что составляет 20% ВВП всей страны. Экономику города формируют промышленность, сфера услуг и сельское хозяйство. Отрасли пищевой и легкой промышленности являются превалирующей долей в экономике города и составляют более 70% промышленных предприятий. Уровень занятости населения в городе 92,2%.

НАСЕЛЕНИЕ ГОРОДА

Население города составляет около 1,5 миллиона жителей. По данным Управления здравоохранения акимата г. Алматы, средний возраст жителей мегаполиса составляет 33-34 года. В Алматы проживают более 100 национальностей.

ИНФРАСТРУКТУРА АЛМАТЫ

Город поделен на восемь районов: Алмалинский, Алатауский, Медеуский, Бостандыкский, Турксибский, Ауэзовский, Жетысуский и Наурызбайский. В Алматы действует разветвлённая сеть метро, маршрутов автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, два железнодорожных вокзала (Алматы-1 и Алматы-2).

Аэропорт «Алматы» является крупнейшим в Казахстане. Он занимает в стране первое место по внутренним и международным грузовым авиаперевозкам. В год аэропорт Алматы обслуживает порядка 4500000 пассажиров. Интенсивность полётов достигает 220 взлётно-посадочных операций в сутки.

Для удобного размещения гостей мегаполиса в Алматы функционируют более 250 гостиничных комплексов.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА

В Алматы сосредоточено большое количество деловых центров, театров, музеев, художественных галерей, выставочных залов и современных развлекательных комплексов. Жители и гости южной столицы могут посетить 5 спортивных стадионов, ипподром, высокогорный каток Медео, горнолыжную базу «Шымбулак», горные ущелья Бутаковка, Большая Алматинка и Мынжылкы.

Алматы богат своей историей, в городе расположены 126 памятников архитектуры и искусства республиканского и местного значения. Одними из старейших сооружений города являются: Государственный академический театр оперы и балета им. Абая (1936-1941 г), Академия искусств им. Жургенова (1930 г), Дом Правительства (1951-1957 г), Верненский детский приют, памятник деревянного зодчества (1892 г), Свято-Никольский кафедральный собор (1908 г) и Дом-музей А. Байтурсынова.

Еще одной несомненной достопримечательностью города является алматинский апорт. Вес одного яблока составляет 350 грамм, иногда плоды достигают 400 — 900 грамм. Апорт — это настоящий символ нашего города. Во многих странах известны яблоневые сады апорта в Алматы.

АЛМАТЫ – ГОРОД-ОРГАНИЗАТОР ЗИМНЕЙ УНИВЕРСИАДЫ 2017 ГОДА

Сейчас Алматы активно готовится к проведению Зимней Универсиады 2017 года. В городе начато строительство трех новых объектов. Осенью 2016 года запланировано сдать в эксплуатацию Атлетическую деревню на 5 тысяч мест, Ледовый дворец на 12 тысяч мест и Ледовую арену на 3 тысячи мест. Атлетическая деревня и Ледовый дворец расположены в Алатауском районе города, Ледовая арена – в Медеуском районе Алматы.

Алматы уже не в первый раз готовится к проведению подобных мероприятий. В 2011 году южная столица принимала седьмые Зимние Азиатские игры. Тогда для проведения Азиады в городе были построены: Международный комплекс лыжных трамплинов «Сункар» и лыжно-биатлонный стадион «Алатау». Кроме того, были реконструированы высокогорный спортивный комплекс «Медеу», горнолыжная база «Шымбулак» и Дворец спорта им. Балуана Шолака. Все спортивные объекты являются важнейшими элементами спортивной инфраструктуры страны.

Официальный сайт акимата города Алматы: http://almaty.gov.kz/page.php?lang=1

Almaty

In the Message addressed to the nation of Kazakhstan, the President of Kazakhstan, Nursultan Nazarbayev, set a goal to involve 30% of the Kazakh population in sports by 2020. It is no coincidence, then, that Almaty is going to host the 28th Winter Universiade in 2017. Once again, this proves that the nation’s sportsmanship has excelled international levels.

History of Almaty

Almaty is the largest city of Kazakhstan and is located in the mountainous area of c4070ae41a73e92ccd61f10c4d1436ecSouthern Kazakhstan in the foothills of the Trans-Ili Alatau.

In 1854  Fort “Verniy” was built on the riverbank of Malaya Almatinka. On 5 February, 1921, Verniy was renamed “Alma-Ata.” During the same year, Alma-Ata was chosen as the capital of the Kazakh SSR. In 1997, the President of the Republic of Kazakhstan, Nursultan Nazarbayev, approved the decree to establish Almaty’s special status as the country’s capital.

In 2016, Almaty celebrates 1000-year anniversary. The millennial anniversary of Almaty was included into the list of the special dates of UNESCO, as it was announced at the 38th session of UNESCO’s General Conference. During the current year, more than 100 events will be held in Almaty.

Economy

Almaty is a cultural, financial and industrial centre of Kazakhstan. Growth of the nation’s GRP has reached 8 trillion tenge, which is 20% of Kazakhstan’s entire GDP. The main drivers of the city’s economy are industry, the service sector, and agriculture. Food processing and light industries are also prevalent in the city’s economy and form 70% of all industrial enterprises. Moreover, the employment rate of the city is 92.2%.

Population

Population of the city is around 1.5 million. According to the Health Department, the average age of the city’s population is between 33 and 34 years of age. Significantly, there are more than 100 nationalities living in Almaty.

Infrastructure

The city is divided into 8 administrative districts: Alatau, Almaly, Medeu, Bostandyk, Tursib, Auezov, Jetisu, and Nauryzbay. There are extensive networks of metro stations, bus stations, trolleybuses, taxis, and two railway stations (Almaty 1, Almaty 2).
The Almaty airport is the largest one in Kazakhstan. Indeed, it also takes first place in domestic and international airfreight. In one year, Almaty’s airport can serve 4500000 passengers. The intensity of flights can reach 220 take-off and landing operations in a span of simply 24 hours.
Also, there are more than 250 hotels in Almaty. There, you will be able to experience true Kazakh hospitality.

Sites

There is a high concentration of business centres, theatres, museums, art galleries, showrooms and modern entertainment complexes. Residents and guests of Almaty can visit 5 sports stadiums, the hippodrome, the High-Mountain Sports Complex “Medeu,” the “Shymbulak” Ski Resort, the Butakovka gorges, the Big Almaty Lake and Mynzhylky.
Almaty has a rich history and is home to 126 architectural and art monuments of national and local significance. The most ancient buildings of the city are: the Abay Opera House (1936-1941), the Kazakh National Academy of Arts (1930), the Government House (1951-1957), Verniy’s Orphanage, a monument of wooden architecture (1892), St. Nicholas Cathedral (1908) and the Museum House of A. Baitursynov.

One more significant fact about the city is that Almaty is the hometown of a famous variety of apples called “Aport.” One apple weighs around 350 grams, although sometimes they can even reach weights of 400-900 grams. Aport has become the symbol of the city, with the Aport apple orchards of Almaty being famous in many different countries.

Almaty – the Host City of the 2017 Winter Universiade

Almaty is actively preparing to host the 2017 Winter Universiade. Construction of three new sports venues has already begun. By the time the Universiade is opened, the city will have constructed an Athletes’ Village for 5000 people, an Ice Palace with 12,000 seats, and an Ice Arena with 3,000 seats. The Athletes’ Village and the Ice Palace will be located in the Alatau district, whereas the Ice Arena will be located in the Medeu district.

It is not the first time Almaty has hosted this kind of event. In 2011, Almaty hosted the 7th Asian Winter Games. For this event, the International Ski-Jump Complex “Sunkar” and the Cross Country, Skiing, and Biathlon Stadium “Alatau” were built. Moreover, the High-Mountain Sports Complex “Medeu,” the “Shymbulak” Ski Resortand the Baluan Sholak Sports Palace were modernized at that time as well. All these sports venues are essential elements of the sports infrastructure of Kazakhstan.