FISU

FISU

Международная Федерация Студенческого Спорта (International University Sports Federation – FISU) это проведение Универсиад и чемпионатов мира среди студентов.

171 стран пяти континентов входят в состав ФИСУ.

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

В начале XIX века соревновательный спорт начал делать свои первые шаги, его инициатором стал отец современных Олимпийских Игр барон Пьер де Кубертэн. Первые соревнования среди студентов прошли в Соединенных Штатах Америки, Англии и Швейцарии. Они показали необходимость создания Студенческих Спортивных Ассоциаций, первая из которых была основана в США в 1905 году. Первые «Мировые Игры среди студентов» были организованы Жаном Петитьеном в Париже в мае 1923 года. В следующем году Международная Конфедерация Студентов (ICS) связала себя с данным спортивным движением.

FISU была официально основана в 1949 году, но реальная ее работа начинается с 1920 года.

В период с 1925 по 1939 годы множество замечательных спортивных мероприятий были организованы студентами и Международной Конфедерацией Студентов: в Праге (1925 г.), Риме (1927 г.), снова в Париже (1928 г.), Дармштадте (1930 г.), Турине (1933 г.), Париже (1937г.), Монако (1939 г.). После окончания Второй Мировой Войны Франция возродила Мировые Игры среди студентов.

СОЗДАНИЕ FISU

В 1946 году в Праге был создан Международный Союз Студентов (ISU). Его основной целью было восстановление деятельности Международной Конфедерации Студентов. Этот союз организовал IX Мировые Игры среди студентов в 1947 году. После тех игр, растущая политизация Международного Союза Студентов привела к разделению внутри студенческого спортивного движения.

В 1949 году Полом Шлеймером из Люксембурга была создана Международная Федерация Студенческого Спорта (FISU).

В 1957 году Французская Федерация провела Мировые Чемпионаты среди студентов. Благодаря этим мероприятиям возросло желание организовывать соревнования мирового масштаба, в которых могли бы принимать участие студенты со всех уголков мира.

ПЕРВАЯ УНИВЕРСИАДА

В 1959 году FISU и ISU дали свое согласие на участие в Играх в г. Турин (Италия), организованных Итальянской Ассоциацией Студенческого Спорта. Тот год произвел очень большое впечатление на FISU. Тогда впервые итальянские организаторы окрестили игры 1959 года «Универсиадой». Они создали флаг с буквой «U», окруженной пятью звездами, который стал символом мирового шествия Универсиад.

Untitled

РАСШИРЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА

После важного периода становления Универсиады начали привлекать все больше и больше участников. Начиная с 1 407 участников в Турине в 1959 году, усилиями FISU достигнуто участие 6 757 спортсменов из более 165 стран в 2001 году в Пекине (Китай), в 2003 году в Даегу (Корея) количество участников достигло 6 643 человек из 174 стран. Самое большое количество участников было зарегистрировано на летней Универсиаде 2011 года в Женьшене (Китай) – 10 624 человека.

Зимние Универсиады достигли такого же успеха. Статистика FISU показывает, что на Играх 1958 года в Зел-Ам-Си (Австрия) участвовали 98 атлетов, а рекордом стало участие 2 931 участника из 44 стран на зимний Универсиаде в Харбине (Китай) в 2009 году.

За 50 лет было организовано более 300 чемпионатов, охвативших различные виды спорта и объединивших участников со всего мира. Призванные гарантировать непрерывность соревновательной программы, эти чемпионаты проводятся в четные годы все успешнее с каждым проведением.

ПРЕЗИДЕНТ ФИСУ

Первым президентом FISU стал Пауль Шлеймер – физик и математик из Люксембурга. Он руководил FISU 12 лет. Его сменил – Примо Небиоло, с именем которого связано активное развитие Всемирных универсиад и международного студенческого спортивного движения в целом. В 1999-2011 годах FISU возглавлял Джордж Киллиан. 9 августа 2011 года на заседании Исполкома FISU в г.Шеньчжэне (КНР) президентом FISU был избран Клод-Луи Галльен. 8 ноября 2015 года на заседании Исполкома FISU в г.Лозанна (Швейцария) новым президентом FISU был избран россиянин Олег Матыцин, президент Российского студенческого спортивного союза, набрав при голосовании 102 голоса «за» из 128 голосовавших.

FISU Президенті О. Матыцин

Президент ФИСУ — Олег Матыцин

ИСТОРИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА FISU С КАЗАХСТАНОМ

Казахстанские спортсмены принимают участие в Универсиадах с 1993 года. За это время более 700 отечественных спортсменов участвовали в Универсиадах. В общей сумме они завоевали 125 наград, 35 золотых, 39 серебряных и 51 бронзовых медалей.

ПРЕДСТОЯЩИЕ УНИВЕРСИАДЫ

В 2017 году в Алматы пройдет 28-я Всемирная Зимняя Универсиада. Состязания пройдут с 29 января и до 8 февраля. Участие в них примут 2000 спортсменов из 55 стран в возрасте от 17 и 28 лет. На период проведения Универсиады, 3000 волонтеров будут задействованы по функциональным направлениям на 8-ми спортивных объектах, в аэропорту и в гостиницах города. Ожидается приезд порядка 30000 иностранных гостей и туристов.

В 2019 году Универсиада пройдет в Российской Федерации в городе Красноярск. Росссия впервые в своей истории примет Всемирную зимнюю Универсиаду. Всемирная Универсиада 2019 — это третья Универсиада, которую принимает Россия. Первая Летняя Универсиада проходила в Москве в 1973 году, вторая — в 2013 году в Казани.

В 2017 29-я Всемирная летняя Универсиада пройдет в Тайбейе.

В 2019 в Бразилии пройдет 30-я Всемирная летняя Универсиада.

Штаб-квартира FISU

Дом Международного Спорта
Проспект де Роданье, 54
Лозанна, Швейцария, CH-1007
Тел.: +41 (0) 216130810
Факс: +41 (0) 216015612
Электронный адрес: fisu@fisu.net
Веб-сайт: www.fisu.net

FISU

FISU

The International University Sports Federation, FISU, holds Universiades and  World Championships for university students.

171 countries of 5 continents are members of FISU.

The Precursors

At the beginning of the 19th century, competitive sport took its first steps, guided by one of its precursors and the father of the modern Olympics, Baron Pierre de Coubertin. It was in the United States, England and Switzerland that the first inter-university meets were held. They gradually led to the emergence of university sports associations, the first of which came into being in the United States in 1905.

The first ‘World Student Games’ were organised by Jean Petitjean in Paris, in May 1923. The following year, the International Confederation of Students (ICS) associated itself with this movement.

FISU was officially established in 1949, but its origin goes back to the 1920s.

From 1925 to 1939, many great sporting events were organised by the students and the ICS: in Prague (1925), Rome (1927), again in Paris (1928), Darmstadt (1930), Turin (1933), Budapest (1935), Paris (1937), Monaco (1939). The Second World War interrupted these meets, but when peace was restored, France re-launched the World University Games.

Creation of FISU

In 1946, the International Students Union (ISU) was created in Prague for the purpose of pursuing the work of the ISU, organising in 1947 the 9th World University Games . After those games, the increasing politicisation of the ISU led to a division within the university sports movement.

In 1949, the International University Sports Federation (FISU) was created under the impetus of Paul Schleimer of Luxembourg.

In 1957, the French federation organised a World University Sports Championship which brought together students from both the Eastern and Western blocks. From this meet arose the desire to organise a universal event in which students from all around the world could participate.

First Universiade

In 1959, FISU and the ISU agreed to participate in the games organised in Turin, Italy, which was organized by the Italian Student Sports Association (CUSI). That year was undoubtedly the one that left the biggest impression on FISU, with the Italian organisers baptisting those 1959 games as a ‘Universiade’. It was then that they created the flag with a ‘U’ surrounded by stars which then and there began its journey around the world.

Untitled

The Expansion of University Sport

Ever since this important period, the Universiades have continued to attract more and more participants. Starting with a total of 1,407 participants in Turin, Italy, in 1959, it eventually reached a total of 6,757 participants from more than 165 countries in Beijing, China, in 2001, and 6,643 participants from 174 countries in Daegu, Korea, in 2003. The highest number of participants was registered at the 2011 Summer Universiade in Shenzhen, China, at 10,624.

The Winter Universiades experienced a similar success. In fact, whereas FISU statistics show that 98 athletes participated in the Winter Games in Zell-Am-See, Austria, in 1958, a record of 2,831 participants from 44 countries came to the Winter Universiade in Harbin, China, in 2009.

Over 50 years, more than 300 championships have been organised, covering a large range of events (almost always different from the Universiade sports) and gathering participants from all over the world. Meant to guarantee continuity of the competition programme, these championships take place on even-numbered years. They have experienced an increasing number of successes over the years.

President of FISU

The first president of FISU was Paul Schleimer – a physicist and mathematician from Luxembourg. He led FISU for 12 years. He was replaced by Primo Nebiolo, whose name is associated with the active development of the World Universiades, not to mention the international university sports movement in general. From 1999-2011, George Killian headed FISU. On 9 August 2011, at the meeting of the Executive Committee of FISU in Shenzhen (China), Claude-Louis Gallien was elected as the new FISU president. Then, on 8 November 2015, at the meeting of the Executive Committee of FISU in Loussane (Switzerland), the new president of FISU was elected – the Russian Oleg Matytsyn, the president of the Russian university students sports union, winning 102 out of 128 votes.

FISU Президенті О. Матыцин

FISU President Oleg Matytsyn

FISU and Kazakhstan

Kazakhstani athletes have been participating in the Universiades since 1993. From that period of time, more than 700 domestic athletes have participated in the Universiades, winning a total of 125 medals – 35 gold, 39 silver and 51 bronze.

The Next Universiades

In 2017, the 28th Winter Universiade will be held in Almaty from 29 January to 8 February. 2000 athletes between the ages of 17-28 from 55 countries will participate in the competitions. Approximately, 3000 volunteers will be involved in the functional directions at the 8 sports venues, airport and hotels of the city. 3000 foreign guests and tourists are expected to attend the games.

The 29th Winter Universiade 2019 will be held in Russia in the city of Krasnoyarsk. It will be the first time that Russia hosts the Winter Universiade, despite the fact that it will be the third Universiade hosted by Russia in general.

The first Summer Universiade to be held in Russia was the 1973 Universiade in Moscow, with the second one being held in Kazan in 2013.

The 29th Summer Universiade 2017 will be held in Taibei.

The 30th Summer Universiade 2019 will be held in Brazil.

 

FISU Headquarter

Maison du Sport International
Av. de Rhodanie 54
CH- 1007 Lausanne
Switzerland
Tel.: +41 (0) 21 6130810
Fax: +41 (0 )21 6015612
E-Mail: fisu@fisu.net
internet site: www.fisu.net